Сайт создан на конструкторе www.by.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Адрес: г. Минск, ул. Бакинская, 20 Телефон: (+375) 297785011 (Viber)

Игры, песенки, попевки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игры, песенки, попевки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Распевание – важная часть любого музыкального занятия. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить  творческие способности у малышей.
 

Основной метод обучения - игровое обучение. Игра на наших занятиях – ключевое слово. Педагог создает на уроке игровые ситуации, которые мотивируют ребенка на выполнение тех или иных заданий. Элементы театрализации (исполнение роли бабочек, жуков, поросят и т.д.) делают урок более ярким, эмоционально насыщенным.

Наглядный метод обучения реализуется в уроке посредством демонстрации всевозможных картинок, карточек, игрушек, наглядного дидактического материала.

Каждое  занятия сопровождается музыкой. Это   пение несложных  песенок-попевок,  элементарное  музицирование (игра на шумовых инструментах), движения  под  музыку, вокальные,  дыхательные,  артикуляционные упражнения,  пляски. Также используются элементы театрализации и пальчиковые упражнения-песенки. 

Большое внимание уделяем  развитию речи у детей: проговариваем скороговорки, чистоговорки, проговариваем и пропеваем звуки в разных тональностях.

Распевки, порой, рождаются сами собой: учим скороговорки, а затем начинаем их петь. Часто дети приносят на занятие сборнички стихов-четверостиший. Понравившиеся стихи также ложатся на незатейливую мелодию, которую мы с удовольствием поём в разном характере, с разной динамикой и темпом.

Особое внимание уделяется  дыханию: “надуваем шарик”, “нюхаем цветочки”, “сдуваем пыль”, “дуем на платочек”, “греем руки дыханием”, “дуем, как холодный ветер”.

Упражнение «Лошадка» Рассказ Упражнение
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко. 
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у” 
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. 
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох
Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза


«Надуваем шарик» - медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, шарик сдувается на звук с-с-с – ладошки соединяем;
б) «Взлетает самолёт» - на звук у-у-у;
в) «Змея или шум леса» - на звук ш-ш-ш усиливая или ослабевая звучание;
г) «Стрекочет цикада» - дозированный выдох;
д) «Заводим мотоцикл» - р-р-р. Или машинка маленькая – биь.\ большая \Бу
е) «Назойливая муха» - з-з-з- зудит муха как бы удаляясь и приближаясь.

6. Скороговорки
1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку
2. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая
3. На горе Арарат, растет крупный виноград
4. Кукушка кукушонку купила капюшон, как кукушонок в капюшоне смешон
5. Карл у Клары украл кораллы,  Клара у Карла украла кларнет.
6. Четыре черненьких, чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж.
7. Мама мыла Милу мылом
8. Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека - цап!
9. Король на корону копейку копил, Да вместо короны корову купил.
А этот король на корову копил, Да вместо коровы корону купил.

 Скороговорки следует проговаривать под заданный темп, постепенно ускоряя его. Можно придумать к некоторым скороговоркам несложные движения, только такие, чтобы они не мешали, а помогали в проговаривании.

Упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата и произношения.

Чёткая дикция – непременное условие успешного выступления на сцене артиста. Для вокалиста работа над артикуляцией имеет особое значение, потому что влияет на силу голоса, его подачу и качество звучания. Лучше упражнения для губ и языка выполнять перед зеркалом.
а) Счёт на два: «раз» - губы вытянуть трубочкой, «два» - перевести в широкую улыбку. Повторить упражнение не менее 10 раз.
б) Сложить губы в трубочку - хоботок, устойчиво зафиксировав положение, подвигать «хоботком» вправо-влево. Щёки должны быть неподвижны. Это получается не сразу, поэтому вначале их можно придерживать ладонями.
в) В положении предыдущего упражнения подвигать «хоботком» вверх-вниз.
. «Шпага 2»- упереться кончиком языка в верхнюю губу, затем – в нижнюю.
В работе над упражнениями необходимо воспитывать у учеников сознательное отношение к формированию звука, и приобретению и фиксации певческих навыков. Ученики должны знать для чего даётся то или иное упражнение и как достигнуть поставленной вокально-технической цели.
В процессе работы над упражнениями важны два момента:
1. распевание (разогревание голосового аппарата)
2. отрабатывание определённых певческих навыков.
Для первого этапа – распевание, приведение мышечной системы в состояние певческой готовности – достаточно бывает двух трёх упражнений.
Второй этап более длительный. Он связан с техникой формирования качества звука, развитием различных элементов певческих, слуховых, музыкальных навыков.
 
Вокальные попевки

Чему способствуют распевки? Итак:
 ------развитие представлений об окружающем мире

- развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, пространственной)

- развитие слуховых представлений

- развитие воображения и эмоциональности

- развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики, умения ориентироваться в пространстве, координации движений

- развитие артикуляции и речи

-развитие чувств ритма и музыкальности
 
Примеры:
- 1 «Я пою, хорошо пою»

- 2 «Вот пою я вверх, вот пою я вниз» ( по гамме)
- 3 Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

- У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
4. Дождик бывает весенним (выполняют хлопки),

Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук - изображают, как летят снежинки).

(Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег!

(дети сдувают снежинку с ладошки.)
5. Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой),

Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

 

 

 

 

Объявление от WWW.by:
Автомобили под заказ очень выгодно

Автомобили под заказ очень выгодно из китая европы сша

 
Опрос
Вы ответите на наш вопрос?
 
Реклама:
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by
 
Реклама от WWW.by:
Создайте свой Интернет - магазин

И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

www.by/create/shop/
 
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Белорусский конструктор сайтов

www.by/create/site/
 
Пожаловаться на сайт